Учитель будущего

10.12.2019

Стартовал Всероссийский конкурс "Учитель будущего

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о профессиональном конкурсе «Учитель будущего»

 Общие положения

1.1. Данное Положение определяет цель, задачи, категории участников и порядок проведения профессионального  конкурса «Учитель будущего» (далее -  Конкурс) в 2019 – 2020 гг.

1.2. Официальный интернет-сайт Конкурса - teacheroffuture.ru (далее - сайт).

1.3. Официальным языком Конкурса является русский.

1.4. Положение действует в течение всего срока проведения конкурса и может быть изменено в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

1.5. В данном Положении используются следующие термины:

Апелляция  –  это аргументированное заявление участника конкурса  о своем несогласии с полученными результатами прохождения онлайн-тестирования или очных этапов конкурса, подаваемое на электронную почту организаторов, указанную на сайте Конкурса.

Команда  –  группа участников, в количестве  трех  человек,  действующих от имени  одной образовательной организации, сотрудниками которой они являются.  Каждый участник может входить в состав только одной Команды.

Компетенция  –  личностная способность (знания и навыки) специалиста решать определенный класс профессиональных задач.

Эксперты  –  группа лиц, осуществляющих оценку  команд  и определяющая победителей Конкурса.

Платформа тестирования  –  один из элементов  сайта  Конкурса, на  котором будет проходить в защищенном режиме тестирование участников по профессиональным компетенциям.

Победители  –  команды, чьи результаты признаны лучшими по итогам финала на основании критериев и оценки Экспертов, установленных настоящим Положением.

Участник  –  дееспособное физическое лицо,  являющееся педагогическим работником,  не состоящее в трудовых или иных договорных отношениях с  организатором Конкурса, действующее от своего имени, и зарегистрировавшееся в соответствии с правилами подпункта 3.1. Положения.

Оценка  -  процесс выявления в соответствии с условиями определения  победителей конкурса по критериям оценки и в порядке, установленном в методике оценке участников.

Значимость  критерия оценки  -  вес критерия оценки в совокупности критериев оценки, установленных в методике оценки участников.

Коэффициент  значимости критерия оценки  -  вес критерия оценки в совокупности критериев оценки, установленных в методике оценке участников 

Рейтинг команды  -  оценка в баллах, получаемая командой участников  по критерию оценки с учетом коэффициента значимости критерия оценки.

Методика оценки  –  разработанный экспертным советом конкурса документ, в котором содержатся критерии оценки, указана значимость каждого  критерия в общей системе оценки.

Цель и задачи Конкурса

2.1. Целью Конкурса является поиск, развитие и поддержка перспективных  команд педагогов общеобразовательных организаций, обладающих высоким уровнем  предметных

знаний, ключевых  психолого  -  педагогических компетенций и  надпрофессиональных навыков.

2.2. Задачами Конкурса являются:

а) формирование у участников  компетенций, соответствующих профилю учителя будущего, в том числе через прохождение обучения и получение обратной связи от экспертов и профессионального сообщества;

б) создание коммуникационной площадки для обмена опытом между  командами участников, поддержки их дальнейшего развития и распространения лучших практик.

2.3. Проведение Конкурса базируется на следующих принципах:

а) открытость;

б) объективность;

в) прозрачность.

Участники Конкурса

3.1. Условиями участия в Конкурсе являются:

а) сформированная команда из 3 педагогических работников начального общего, среднего общего, основного общего образования в  общеобразовательных организациях,

занимающих должность  учителя,  учителя-логопеда, учителя-дефектолога,  преподавателя-организатора основ  безопасности жизнедеятельности, педагога-организатора, социального педагога, педагога-психолога, выполняющие обязанности  по обучению, воспитанию обучающихся и (или) организации образовательной деятельности.

б) официальное уведомление  с места работы  (уведомление на фирменном бланке организации с печатью и подписью директора  или иного уполномоченного лица), подтверждающее должность участника. Порядок проведения Конкурса

4.1. Конкурс  проводится с 19 ноября 2019 года по апрель  2020 года и состоит

из следующих этапов:

а. 1 этап - Регистрация участников (с 19.11.2019 по 31.12.2019)

б. 2 этап - Онлайн-тестирование (с 21.01.2020 по 30.01.2020)

в. 3 этап - 8 окружных полуфиналов (с 14.02.2020 по 22.03.2020)

г. 4 этап - Финал (апрель 2020)

4.2. Для участия в Конкурсе необходимо не позднее даты окончания регистрации

участников пройти электронную регистрацию на  сайте  Конкурса, включающую создание личного кабинета и заполнение анкеты.

4.3. При регистрации на  сайте  участник Конкурса подтверждает, что ознакомился и согласен с настоящим Положением (правилами проведения Конкурса), Политикой обработки персональных данных при проведении Конкурса.

4.4. Участники обязаны указывать достоверную и актуальную информацию в соответствии с установленной формой регистрации. Указание недостоверной информации в анкете является основанием для дисквалификации участника.  Организатор  оставляет за собой право запросить подтверждение указанных в анкете данных, связавшись с участниками или третьими лицами.

4.5. Участник считается  зарегистрированным, если он заполнил обязательные поля электронной формы регистрации, согласился с условиями, установленными Положением, получил сообщение с подтверждением на указанный при регистрации адрес электронной почты и подтвердил аккаунт переходом по ссылке.

4.6. Каждый участник Конкурса может зарегистрироваться на Конкурс только однократно.

Многократная регистрация одним лицом не допускается.

4.7. Участники Конкурса для регистрации на участие в Конкурсе должны принять правила и актуализировать персональную информацию в Личном кабинете.

4.8. Участники Конкурса самостоятельно несут ответственность за свои технические устройства и доступ к сети «Интернет», которые они используют в ходе выполнения заданий Конкурса (в том числе неисправность/поломки  технических средств либо сбои в подключении к сети «Интернет»).

4.9. Дистанционный этап  Конкурса  проводится в режиме онлайн  -  тестирования с соблюдением следующих условий:

- для прохождения дистанционного этапа допускаются участники, выполнившие в срок все условия предыдущего этапа Конкурса;

- участники проходят тестирование для оценки их  уровня предметных знаний, уровня знаний педагогики и возрастной психологии, уровня владения нормами русского языка и культурой речи;

- дистанционный этап состоит из нескольких обязательных блоков тестирования;

- по результатам дистанционного этапа определяются значения  командных  рейтингов, который представляет собой сумму индивидуальных баллов  каждого участника  команды на данном этапе;

- значения командных рейтингов определяются  отдельно по каждому федеральному округу.

4.10. Региональные полуфиналы  Конкурса  проводятся в форме очных мероприятий в  8 городах  каждого федерального округа Российской Федерации с соблюдением

следующих условий:

- общее количество участников каждого регионального полуфинала составляет не более 50  команд,  зарегистрировавшихся на Конкурс от данного федерального округа и получивших по итогам заочного отборочного этапа наиболее высокие значения рейтинга;

- участники проходят комплексную оценку  психолого-педагогических  компетенций и надпрофессиональных навыков, выполняя задания;

- результаты прохождения  заданий  региональных полуфиналов  определяют значения индивидуального рейтинга каждой команды по итогам данного этапа;

- победители региональных полуфиналов определяются отдельно по каждому федеральному округу на основании оценок Экспертов;

- в ходе региональных полуфиналов проводятся обучающие и коммуникационные мероприятия с приглашенными экспертами;

- расходы,  связанные с проездом к месту проведения регионального полуфинала,  участники Конкурса несут самостоятельно;

- размещение и питание  участников  в месте проведения регионального полуфинала обеспечивается организатором Конкурса во время проведения регионального полуфинала.

4.11. По итогам региональных полуфиналов формируются «листы ожидания» из  команд, имеющих высокие значения рейтинга, но не попавших в число финалистов из-за ограничения числа участников финала. В случае если  команда  из данного федерального округа отказалась  или не смогла  принять участие в финале, она  может быть заменена командой с наибольшим рейтингом из «листа ожидания».

4.12. Всероссийский финал Конкурса проводится с соблюдением следующих условий:

- в финале участвуют до 100 команд победителей региональных полуфиналов;

- команды  проходят комплексную оценку  междисциплинарных  знаний, ключевых педагогических компетенций и личностных качеств, выполняя командные задания;

- результаты прохождения  заданий  финала  определяют значения индивидуального рейтинга каждой команды по итогам данного этапа;

- победителями Конкурса становятся  команды, получившие наиболее высокие значения рейтинга по итогам финала;

- расходы, связанные с проездом к месту проведения  финала  участники Конкурса несут самостоятельно;

- размещение и питание  участников  в месте проведения  финала  обеспечивается организатором Конкурса во время проведения финалы;

- объявление результатов Конкурса происходит в последний день проведения финала.

Принципы оценки команд участников Конкурса

5.1. В ходе Конкурса команды  участников выполняют задания и проходят оценку навыков (онлайн-тестирование,  решение задач в формате  кейс-игры,  разработка методического конструктора и др.).

5.2. Победителями  онлайн-тестирования Конкурса становятся  команды  участники, прошедшие максимальное количество тестовых заданий  с наибольшим количеством правильных ответов.

5.3. Победителями регионального и финального этапов Конкурса становятся команды,получившие наиболее высокие оценки  Экспертов, согласно разработанной методики оценки. 

5.4. Порядок оценки результатов работ команд:

а) эксперты  оценивают процесс выполнения командами полученных заданий и результат работы, согласно разработанной методике оценки , опираясь на следующие критерии:

Навык кооперации  (предполагает сочетание коммуникативных способностей и способности совместно творить, включает готовность поступаться частью своей свободы и своего замысла ради общего дела);

Навыки координации, взаимодействия в команде  (предполагает четкое распределение  и полей в команде в соответствии с профессиональными и надпрофессинальными навыками каждого участника);

Навыки эффективной коммуникации  (предполагает умение каждого из участников

команды налаживать конструктивный диалог, команда эффективно использует коммуникационный процесс для достижения общих целей),

Навыки системного и критического мышления  (предполагает связь содержания

выступления, разработанных методических материалов  с современностью,  актуальной повесткой и запросом всех субъектов образовательного процесса);

Навыки творческого мышления  (предполагает инновационность и креативность формата выступлений, разрабатываемых методических материалов).

б) эксперты  на региональных  полуфиналах  выставляет оценки в оценочную форму команды  по каждому критерию, согласно методике оценки по  шкале от 1 до  5, умножая на коэффициент значимости критерия оценки;

в) эксперты  на  всероссийском финале  выставляет оценки в оценочную форму команды по каждому критерию, согласно методике оценки по  шкале от 1 до  5, умножая на коэффициент значимости критерия оценки;

г) после  завершения каждого этапа  Конкурса  Эксперты  переносят сумму полученных баллов из оценочных форм команд в лист распределения мест;

д) итоги предыдущих этапов Конкурса не влияют на оценки последующих;

е) на основании полученных результатов команды, набравшие наибольшее количество баллов в каждом  федеральном округе, проходят в финал конкурса. В финале  30  команд, набравшие наибольшее количество баллов, считаются победителями.

5.5. Призы и награды победителям Конкурса:

а) сертификат на прохождение образовательных программ повышения профессионального мастерства и личностного роста от ведущих экспертов страны в период 2020-2021 учебного года;

б) сертификат на  стажировку в образовательных организациях  в период 2020-2021 учебного года, предоставляемый партнерами конкурса.

5.6. Организатор Конкурса имеет право на редактирование и публикацию любым способом описаний (в т. ч. текстовых, графических и т.д.) результатов работы команд в информационных и рекламных целях без уведомления  участников и без получения их согласия. Участник настоящим выражает согласие на осуществление любых действий со стороны оператора и привлекаемых ими третьих лиц в отношении осуществления фото-  и видеосъемки в месте проведения  очных этапов,  включая (без ограничений) сбор,систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, обезличивание, блокирование, фото и видео материалов, в том числе с  присутствием  участника и иных лиц, а также осуществление любых иных действий с видео материалами, в т.ч. и их демонстрация на открытых ресурсах, доступных неопределенному кругу лиц. Организационный комитет Конкурса

6.1. Организационный комитет Конкурса формируется с целью содействия решению задач Конкурса.

6.2. Организационный комитет выполняет следующие функции:

а) контролирует соблюдение правил проведения Конкурса, а также объективность и беспристрастность определения победителей;

б) содействует поддержанию высокой репутации Конкурса.

в) утверждает состав Экспертного совета.

6.3. Членами  Организационного комитета  могут быть граждане Российской Федерации,

имеющие выдающиеся достижения в области государственной и общественной деятельности, образования, науки. Экспертный совет Конкурса

7.1. Экспертный совет Конкурса формируется в следующих целях:

а) обеспечение качества используемых методов оценки;

б) рассмотрение апелляций участников конкурса.

7.2. В состав Экспертного совета входят представители государственных структур, общественных объединений, науки и бизнеса, а также эксперты в области  оценки персонала.

7.3. В случае несогласия с результатами оценки задания участник имеет право подать апелляцию в Апелляционную комиссию Конкурса. Апелляция  по результатам онлайн-тестирования  подается в течение 3-х календарных дней после публикации на  сайте

информации о результатах этапа Конкурса.  Апелляция по результатам заданий очных этапов конкурса подается в течение 24 часов после завершения конкретного задания Конкурса.Организатор Конкурса

8.1. Организатором Конкурса является АНО «Россия – страна возможностей».

8.2. Организатор Конкурса берет на себя следующие обязанности:

а) утверждает настоящее положение о Конкурсе;

б) утверждает состав Экспертного совета Конкурса;

в) разрабатывает график проведения Конкурса и другие нормативные документы,необходимые для его проведения;

г) организует и обеспечивает ИТ-поддержку проведения дистанционного этапа Конкурса;

д) обеспечивает организацию очных этапов Конкурса, включая конкурсные процедуры, мероприятия, образовательной программы, методическое и экспертное сопровождение, в том числе с привлечением третьих лиц;

е) обеспечивает организацию питания и размещение участников на площадках проведения

региональных полуфиналов и всероссийского финала Конкурса;

ж) решает другие вопросы организации всех этапов проведения Конкурса;

з) обеспечивает финансирование подготовки и проведения Конкурса.

8.3. Партнерами Конкурса могут стать государственные, частные и общественные

организации всех уровней, осуществляющие ресурсную (техническую, организационную, экспертную и иную) поддержку мероприятий Конкурса Апелляционная комиссия Конкурса

9.1. Апелляционная комиссия создается в целях разрешения спорных вопросов о несогласии участника с полученными результатами  прохождения онлайн-тестирования или очных этапов конкурса.

9.2. В случае несогласия с итогами онлайн-тестирования или очных этапов конкурса участник имеет право направить апелляцию в соответствии с Положением о работе Апелляционной комиссии Конкурса.

9.3. В состав Апелляционной комиссии могут входить представители Экспертного совета Конкурса, представители партнеров Конкурса, а также организаторы Конкурса.

9.4. Апелляционная комиссия оставляет за собой право устанавливать порядок работы с поступающими апелляциями и способы информирования участников о результатах рассмотрения апелляций.

Заключительные положения

10.1. Организатор  имеет право незамедлительно приостановить или прекратить действие прав участников Конкурса, уведомив их об этом, в случае нарушения ими настоящего

Положения.

10.2. Основаниями для исключения из Конкурса могут являться:

а) подача участником заявления об  исключении его из Конкурса или неявка на очное

мероприятие Конкурса;

б) представление подложных документов или заведомо ложных сведений о себе

при заполнении анкеты, в ходе проведения интервью или других мероприятий Конкурса;

в) фото-  и видеосъемка материалов заданий и результатов выполнения заданий,

размещение фотографий и видеоматериалов заданий Конкурса в сети Интернет,

в социальных сетях или других открытых источниках информации, публикация материалов

заданий и результатов выполнения заданий, в том числе посредством предоставления

их представителям средств массовой информации;

г) использование подсказок или иной помощи при прохождении оценочных заданий;

д) публикация ложной, дискредитирующей информации о Конкурсе и его участниках.

10.3. Указанная в настоящем Положении информация о порядке и правилах проведения

Конкурса размещается на сайте.

10.4. В случае внесения в Положение изменений, они публикуются на  сайте в разделе

«Новости». Если участник продолжает участие в Конкурсе, он выражает  согласие с внесенными в Положение изменениями.