Учитель будущего
10.12.2019Стартовал Всероссийский конкурс "Учитель будущего
ПОЛОЖЕНИЕ
о профессиональном конкурсе «Учитель будущего»
Общие положения
1.1. Данное Положение определяет цель, задачи, категории участников и порядок проведения профессионального конкурса «Учитель будущего» (далее - Конкурс) в 2019 – 2020 гг.
1.2. Официальный интернет-сайт Конкурса - teacheroffuture.ru (далее - сайт).
1.3. Официальным языком Конкурса является русский.
1.4. Положение действует в течение всего срока проведения конкурса и может быть изменено в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
1.5. В данном Положении используются следующие термины:
Апелляция – это аргументированное заявление участника конкурса о своем несогласии с полученными результатами прохождения онлайн-тестирования или очных этапов конкурса, подаваемое на электронную почту организаторов, указанную на сайте Конкурса.
Команда – группа участников, в количестве трех человек, действующих от имени одной образовательной организации, сотрудниками которой они являются. Каждый участник может входить в состав только одной Команды.
Компетенция – личностная способность (знания и навыки) специалиста решать определенный класс профессиональных задач.
Эксперты – группа лиц, осуществляющих оценку команд и определяющая победителей Конкурса.
Платформа тестирования – один из элементов сайта Конкурса, на котором будет проходить в защищенном режиме тестирование участников по профессиональным компетенциям.
Победители – команды, чьи результаты признаны лучшими по итогам финала на основании критериев и оценки Экспертов, установленных настоящим Положением.
Участник – дееспособное физическое лицо, являющееся педагогическим работником, не состоящее в трудовых или иных договорных отношениях с организатором Конкурса, действующее от своего имени, и зарегистрировавшееся в соответствии с правилами подпункта 3.1. Положения.
Оценка - процесс выявления в соответствии с условиями определения победителей конкурса по критериям оценки и в порядке, установленном в методике оценке участников.
Значимость критерия оценки - вес критерия оценки в совокупности критериев оценки, установленных в методике оценки участников.
Коэффициент значимости критерия оценки - вес критерия оценки в совокупности критериев оценки, установленных в методике оценке участников
Рейтинг команды - оценка в баллах, получаемая командой участников по критерию оценки с учетом коэффициента значимости критерия оценки.
Методика оценки – разработанный экспертным советом конкурса документ, в котором содержатся критерии оценки, указана значимость каждого критерия в общей системе оценки.
Цель и задачи Конкурса
2.1. Целью Конкурса является поиск, развитие и поддержка перспективных команд педагогов общеобразовательных организаций, обладающих высоким уровнем предметных
знаний, ключевых психолого - педагогических компетенций и надпрофессиональных навыков.
2.2. Задачами Конкурса являются:
а) формирование у участников компетенций, соответствующих профилю учителя будущего, в том числе через прохождение обучения и получение обратной связи от экспертов и профессионального сообщества;
б) создание коммуникационной площадки для обмена опытом между командами участников, поддержки их дальнейшего развития и распространения лучших практик.
2.3. Проведение Конкурса базируется на следующих принципах:
а) открытость;
б) объективность;
в) прозрачность.
Участники Конкурса
3.1. Условиями участия в Конкурсе являются:
а) сформированная команда из 3 педагогических работников начального общего, среднего общего, основного общего образования в общеобразовательных организациях,
занимающих должность учителя, учителя-логопеда, учителя-дефектолога, преподавателя-организатора основ безопасности жизнедеятельности, педагога-организатора, социального педагога, педагога-психолога, выполняющие обязанности по обучению, воспитанию обучающихся и (или) организации образовательной деятельности.
б) официальное уведомление с места работы (уведомление на фирменном бланке организации с печатью и подписью директора или иного уполномоченного лица), подтверждающее должность участника. Порядок проведения Конкурса
4.1. Конкурс проводится с 19 ноября 2019 года по апрель 2020 года и состоит
из следующих этапов:
а. 1 этап - Регистрация участников (с 19.11.2019 по 31.12.2019)
б. 2 этап - Онлайн-тестирование (с 21.01.2020 по 30.01.2020)
в. 3 этап - 8 окружных полуфиналов (с 14.02.2020 по 22.03.2020)
г. 4 этап - Финал (апрель 2020)
4.2. Для участия в Конкурсе необходимо не позднее даты окончания регистрации
участников пройти электронную регистрацию на сайте Конкурса, включающую создание личного кабинета и заполнение анкеты.
4.3. При регистрации на сайте участник Конкурса подтверждает, что ознакомился и согласен с настоящим Положением (правилами проведения Конкурса), Политикой обработки персональных данных при проведении Конкурса.
4.4. Участники обязаны указывать достоверную и актуальную информацию в соответствии с установленной формой регистрации. Указание недостоверной информации в анкете является основанием для дисквалификации участника. Организатор оставляет за собой право запросить подтверждение указанных в анкете данных, связавшись с участниками или третьими лицами.
4.5. Участник считается зарегистрированным, если он заполнил обязательные поля электронной формы регистрации, согласился с условиями, установленными Положением, получил сообщение с подтверждением на указанный при регистрации адрес электронной почты и подтвердил аккаунт переходом по ссылке.
4.6. Каждый участник Конкурса может зарегистрироваться на Конкурс только однократно.
Многократная регистрация одним лицом не допускается.
4.7. Участники Конкурса для регистрации на участие в Конкурсе должны принять правила и актуализировать персональную информацию в Личном кабинете.
4.8. Участники Конкурса самостоятельно несут ответственность за свои технические устройства и доступ к сети «Интернет», которые они используют в ходе выполнения заданий Конкурса (в том числе неисправность/поломки технических средств либо сбои в подключении к сети «Интернет»).
4.9. Дистанционный этап Конкурса проводится в режиме онлайн - тестирования с соблюдением следующих условий:
- для прохождения дистанционного этапа допускаются участники, выполнившие в срок все условия предыдущего этапа Конкурса;
- участники проходят тестирование для оценки их уровня предметных знаний, уровня знаний педагогики и возрастной психологии, уровня владения нормами русского языка и культурой речи;
- дистанционный этап состоит из нескольких обязательных блоков тестирования;
- по результатам дистанционного этапа определяются значения командных рейтингов, который представляет собой сумму индивидуальных баллов каждого участника команды на данном этапе;
- значения командных рейтингов определяются отдельно по каждому федеральному округу.
4.10. Региональные полуфиналы Конкурса проводятся в форме очных мероприятий в 8 городах каждого федерального округа Российской Федерации с соблюдением
следующих условий:
- общее количество участников каждого регионального полуфинала составляет не более 50 команд, зарегистрировавшихся на Конкурс от данного федерального округа и получивших по итогам заочного отборочного этапа наиболее высокие значения рейтинга;
- участники проходят комплексную оценку психолого-педагогических компетенций и надпрофессиональных навыков, выполняя задания;
- результаты прохождения заданий региональных полуфиналов определяют значения индивидуального рейтинга каждой команды по итогам данного этапа;
- победители региональных полуфиналов определяются отдельно по каждому федеральному округу на основании оценок Экспертов;
- в ходе региональных полуфиналов проводятся обучающие и коммуникационные мероприятия с приглашенными экспертами;
- расходы, связанные с проездом к месту проведения регионального полуфинала, участники Конкурса несут самостоятельно;
- размещение и питание участников в месте проведения регионального полуфинала обеспечивается организатором Конкурса во время проведения регионального полуфинала.
4.11. По итогам региональных полуфиналов формируются «листы ожидания» из команд, имеющих высокие значения рейтинга, но не попавших в число финалистов из-за ограничения числа участников финала. В случае если команда из данного федерального округа отказалась или не смогла принять участие в финале, она может быть заменена командой с наибольшим рейтингом из «листа ожидания».
4.12. Всероссийский финал Конкурса проводится с соблюдением следующих условий:
- в финале участвуют до 100 команд победителей региональных полуфиналов;
- команды проходят комплексную оценку междисциплинарных знаний, ключевых педагогических компетенций и личностных качеств, выполняя командные задания;
- результаты прохождения заданий финала определяют значения индивидуального рейтинга каждой команды по итогам данного этапа;
- победителями Конкурса становятся команды, получившие наиболее высокие значения рейтинга по итогам финала;
- расходы, связанные с проездом к месту проведения финала участники Конкурса несут самостоятельно;
- размещение и питание участников в месте проведения финала обеспечивается организатором Конкурса во время проведения финалы;
- объявление результатов Конкурса происходит в последний день проведения финала.
Принципы оценки команд участников Конкурса
5.1. В ходе Конкурса команды участников выполняют задания и проходят оценку навыков (онлайн-тестирование, решение задач в формате кейс-игры, разработка методического конструктора и др.).
5.2. Победителями онлайн-тестирования Конкурса становятся команды участники, прошедшие максимальное количество тестовых заданий с наибольшим количеством правильных ответов.
5.3. Победителями регионального и финального этапов Конкурса становятся команды,получившие наиболее высокие оценки Экспертов, согласно разработанной методики оценки.
5.4. Порядок оценки результатов работ команд:
а) эксперты оценивают процесс выполнения командами полученных заданий и результат работы, согласно разработанной методике оценки , опираясь на следующие критерии:
Навык кооперации (предполагает сочетание коммуникативных способностей и способности совместно творить, включает готовность поступаться частью своей свободы и своего замысла ради общего дела);
Навыки координации, взаимодействия в команде (предполагает четкое распределение и полей в команде в соответствии с профессиональными и надпрофессинальными навыками каждого участника);
Навыки эффективной коммуникации (предполагает умение каждого из участников
команды налаживать конструктивный диалог, команда эффективно использует коммуникационный процесс для достижения общих целей),
Навыки системного и критического мышления (предполагает связь содержания
выступления, разработанных методических материалов с современностью, актуальной повесткой и запросом всех субъектов образовательного процесса);
Навыки творческого мышления (предполагает инновационность и креативность формата выступлений, разрабатываемых методических материалов).
б) эксперты на региональных полуфиналах выставляет оценки в оценочную форму команды по каждому критерию, согласно методике оценки по шкале от 1 до 5, умножая на коэффициент значимости критерия оценки;
в) эксперты на всероссийском финале выставляет оценки в оценочную форму команды по каждому критерию, согласно методике оценки по шкале от 1 до 5, умножая на коэффициент значимости критерия оценки;
г) после завершения каждого этапа Конкурса Эксперты переносят сумму полученных баллов из оценочных форм команд в лист распределения мест;
д) итоги предыдущих этапов Конкурса не влияют на оценки последующих;
е) на основании полученных результатов команды, набравшие наибольшее количество баллов в каждом федеральном округе, проходят в финал конкурса. В финале 30 команд, набравшие наибольшее количество баллов, считаются победителями.
5.5. Призы и награды победителям Конкурса:
а) сертификат на прохождение образовательных программ повышения профессионального мастерства и личностного роста от ведущих экспертов страны в период 2020-2021 учебного года;
б) сертификат на стажировку в образовательных организациях в период 2020-2021 учебного года, предоставляемый партнерами конкурса.
5.6. Организатор Конкурса имеет право на редактирование и публикацию любым способом описаний (в т. ч. текстовых, графических и т.д.) результатов работы команд в информационных и рекламных целях без уведомления участников и без получения их согласия. Участник настоящим выражает согласие на осуществление любых действий со стороны оператора и привлекаемых ими третьих лиц в отношении осуществления фото- и видеосъемки в месте проведения очных этапов, включая (без ограничений) сбор,систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, обезличивание, блокирование, фото и видео материалов, в том числе с присутствием участника и иных лиц, а также осуществление любых иных действий с видео материалами, в т.ч. и их демонстрация на открытых ресурсах, доступных неопределенному кругу лиц. Организационный комитет Конкурса
6.1. Организационный комитет Конкурса формируется с целью содействия решению задач Конкурса.
6.2. Организационный комитет выполняет следующие функции:
а) контролирует соблюдение правил проведения Конкурса, а также объективность и беспристрастность определения победителей;
б) содействует поддержанию высокой репутации Конкурса.
в) утверждает состав Экспертного совета.
6.3. Членами Организационного комитета могут быть граждане Российской Федерации,
имеющие выдающиеся достижения в области государственной и общественной деятельности, образования, науки. Экспертный совет Конкурса
7.1. Экспертный совет Конкурса формируется в следующих целях:
а) обеспечение качества используемых методов оценки;
б) рассмотрение апелляций участников конкурса.
7.2. В состав Экспертного совета входят представители государственных структур, общественных объединений, науки и бизнеса, а также эксперты в области оценки персонала.
7.3. В случае несогласия с результатами оценки задания участник имеет право подать апелляцию в Апелляционную комиссию Конкурса. Апелляция по результатам онлайн-тестирования подается в течение 3-х календарных дней после публикации на сайте
информации о результатах этапа Конкурса. Апелляция по результатам заданий очных этапов конкурса подается в течение 24 часов после завершения конкретного задания Конкурса.Организатор Конкурса
8.1. Организатором Конкурса является АНО «Россия – страна возможностей».
8.2. Организатор Конкурса берет на себя следующие обязанности:
а) утверждает настоящее положение о Конкурсе;
б) утверждает состав Экспертного совета Конкурса;
в) разрабатывает график проведения Конкурса и другие нормативные документы,необходимые для его проведения;
г) организует и обеспечивает ИТ-поддержку проведения дистанционного этапа Конкурса;
д) обеспечивает организацию очных этапов Конкурса, включая конкурсные процедуры, мероприятия, образовательной программы, методическое и экспертное сопровождение, в том числе с привлечением третьих лиц;
е) обеспечивает организацию питания и размещение участников на площадках проведения
региональных полуфиналов и всероссийского финала Конкурса;
ж) решает другие вопросы организации всех этапов проведения Конкурса;
з) обеспечивает финансирование подготовки и проведения Конкурса.
8.3. Партнерами Конкурса могут стать государственные, частные и общественные
организации всех уровней, осуществляющие ресурсную (техническую, организационную, экспертную и иную) поддержку мероприятий Конкурса Апелляционная комиссия Конкурса
9.1. Апелляционная комиссия создается в целях разрешения спорных вопросов о несогласии участника с полученными результатами прохождения онлайн-тестирования или очных этапов конкурса.
9.2. В случае несогласия с итогами онлайн-тестирования или очных этапов конкурса участник имеет право направить апелляцию в соответствии с Положением о работе Апелляционной комиссии Конкурса.
9.3. В состав Апелляционной комиссии могут входить представители Экспертного совета Конкурса, представители партнеров Конкурса, а также организаторы Конкурса.
9.4. Апелляционная комиссия оставляет за собой право устанавливать порядок работы с поступающими апелляциями и способы информирования участников о результатах рассмотрения апелляций.
Заключительные положения
10.1. Организатор имеет право незамедлительно приостановить или прекратить действие прав участников Конкурса, уведомив их об этом, в случае нарушения ими настоящего
Положения.
10.2. Основаниями для исключения из Конкурса могут являться:
а) подача участником заявления об исключении его из Конкурса или неявка на очное
мероприятие Конкурса;
б) представление подложных документов или заведомо ложных сведений о себе
при заполнении анкеты, в ходе проведения интервью или других мероприятий Конкурса;
в) фото- и видеосъемка материалов заданий и результатов выполнения заданий,
размещение фотографий и видеоматериалов заданий Конкурса в сети Интернет,
в социальных сетях или других открытых источниках информации, публикация материалов
заданий и результатов выполнения заданий, в том числе посредством предоставления
их представителям средств массовой информации;
г) использование подсказок или иной помощи при прохождении оценочных заданий;
д) публикация ложной, дискредитирующей информации о Конкурсе и его участниках.
10.3. Указанная в настоящем Положении информация о порядке и правилах проведения
Конкурса размещается на сайте.
10.4. В случае внесения в Положение изменений, они публикуются на сайте в разделе
«Новости». Если участник продолжает участие в Конкурсе, он выражает согласие с внесенными в Положение изменениями.